Как бороться с произволом перевозчика грузов?

Некая транспортная компания*, с которой у нас заключен договор, много лет исправно доставляла наши грузы как за наш счет, так и наложенным платежом, когда клиент оплачивает и стоимость груза и доставку (а транспортная компания перечисляет нам стоимость груза за вычетом сообразной стоимости своих услуг). Все шло настолько прилично, что я аж расслабился и начал подумывать про случившееся долгожданное кардинальное улучшение сервиса в практике отечественного бизнеса.
Увы, идиллия продлилась недолго.
Недавно отправили груз в Магадан, наложенным платежом. Небольшой (15*12*12 см по габаритам и 0,45 кг весом, довольно типовой для нашей продукции). Стоимость доставки определена при формировании накладных в 1600 примерно рублей. Все прошло гладко, при отправке никаких замечаний по поводу веса-объема не высказано (копия накладной с отметкой о приеме с корректным весом в наличии имеется), груз доставлен. Однако в очередном реестре по наложенным платежам усматриваю, что стоимость доставки стала на 1100 рублей больше. Открываю накладную в личном кабинете - ну да, груз стал весить 2,45 кг вместо 0,45 кг и габариты его изменились.
Обращаюсь в чат компании с вопросом - с какой стати произошел такой афронт?
После некоторых мытарств с преодолением бота выхожу на "оператора" и в итоге получаю письмо за подписью и с печатью, в котором в барской манере мне сообщают, что "подписали договор? а что мы имеем право перемерить груз и изменить цену доставки при несоответствии габаритов/веса данным указанным в накладной - пункт видели? и что ваша подпись на накладной является безусловным акцептом по принятию оферты и всех условий договора читали ? вот и до свидания, с уважением".
Получается, что данные в накладной, передаваемой вместе с грузом, не имеют никакого значения, даже если их парафировали на ПВЗ?
Любой старательный сотрудник может поменять вес и объем любого груза и тем самым увеличить доход своей родной компании на ровном месте?
И эта ситуация настолько устраивает руководство компании, что оно даже и не собирается разбираться по поводу жалоб на этакий произвол?
А может это теперь стало их УТП?
Не очень понятно - что делать в этакой ситуации.
Можете ли что-то посоветовать по вашему опыту разрешения подобного конфликта?
----------
* - нет, это не Почта РФ.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Тольятти

Само собой, что все необходимые детали зафиксированы и могут быть предоставлены по личному запросу.

Генеральный директор, Москва
Юрий Полозов пишет:
Само собой, что все необходимые детали зафиксированы и могут быть предоставлены по личному запросу.
Можете ли что-то посоветовать по вашему опыту разрешения подобного конфликта?

Прежде всего, изменение стоимости на основе уточнения ВГХ - это стандартное условие ВСЕХ транспортных компаний во всем мире.

Вопрос в том, где и когда производится такое уточнение.

Первый замер может происходить при передаче груза Исполнителю. Но часто такой возможности нет и приемка груза на исполнение происходит на основе данных отправителя.

Второй (основной) замер производится на складе консолидации. По идее, в этот момент Исполнитель должен проинформировать Заказчика об изменении ВГХ (нужно проверить в договоре)

При этом, если Заказчик не согласен с новыми значениями, он должен в момент получения груза затребовать повторный замер с участием своего представителя.

 

Генеральный директор, Тольятти
Павел Вайнштейн пишет:
Второй (основной) замер производится на складе консолидации. По идее, в этот момент Исполнитель должен проинформировать Заказчика об изменении ВГХ (нужно проверить в договоре)

Уважаемый Павел,

в договоре (проверил) отсутствует обязанность Исполнителя (перевозчика) уведомлять заказчика об изменении веса/габаритов принятого к перевозке груза. Собственно, на это указано и в письме-ответе на претензию, с использованием фразы о "полном и безоговорочном принятии условий перевозки", что отсылает к термину "капитуляция". Однако скорость подготовки ответа (менее двух суток) и отсутствие в его тексте каких-либо обстоятельств, указывающих на реальный замер/взвешивание намекают на то, что такое одностороннее вынимание денег из кармана заказчика происходит постоянно и приветствуется руководством (письмо подписал гендиректор перевозчика, ясен пень, что факсимильно, но тем не менее).

Я-то думаю, что у них случился сбой в их системе консолидации грузов и к данным нашей посылке привязались данные консолидированной упаковки, куда попали еще парочка таких же "незаметных пустяков".

Но так как за этот сбой заплатил заказчик, то разбираться в таком полезном для бюджета компании косяке их персоналу недосуг...

Клиент-то никуда не денется, придет как миленький, чтобы и далее "полностью и безоговорочно принимать условия перевозки"...

Генеральный директор, Москва

Если в договоре нет обязанности по уведомлению и по договору факт изменения ВГХ признается на основе данных перемеров со стороны Исполнителя, то вариантов у Вас нет.

Только признать данный конкретный случай, а далее на будущее согласовать уточнения по договору с правилами определения ВГХ, или, если это не получится, принять данную реальность и риски.

Либо поменять исполнителя.

В данном конкретном случае ситуация находится в чисто юрилической плоскости. Т.е. смотрим, что предусматривает договор и исходим из этого.

Генеральный директор, Тольятти
Павел Вайнштейн пишет:
Если в договоре нет обязанности по уведомлению и по договору факт изменения ВГХ признается на основе данных перемеров со стороны Исполнителя, то вариантов у Вас нет.

Уважаемый Павел,

я попробую потрепыхаться все ж таки - напишу и отправлю ответ на их отписку.

Вдруг где в тайном месте у сиих ребят проснется понимание того, что недовольный клиент наносит ущерба куда как более той суммы, что удалось с лихостью у него отжать.

Директор по развитию, Санкт-Петербург
Юрий Полозов пишет:
Павел Вайнштейн пишет:
Если в договоре нет обязанности по уведомлению и по договору факт изменения ВГХ признается на основе данных перемеров со стороны Исполнителя, то вариантов у Вас нет.

Уважаемый Павел,

я попробую потрепыхаться все ж таки - напишу и отправлю ответ на их отписку.

Вдруг где в тайном месте у сиих ребят проснется понимание того, что недовольный клиент наносит ущерба куда как более той суммы, что удалось с лихостью у него отжать.

Думаю, самое главное - избавиться от эмоций в этом вопросе, подойти к нему чисто как проблемной ситуации.

Далее стоит воспользоваться советами Павла:

Павел Вайнштейн пишет:
Только признать данный конкретный случай, а далее на будущее согласовать уточнения по договору с правилами определения ВГХ, или, если это не получится, принять данную реальность и риски.
Либо поменять исполнителя.

Остальное - контрпродуктивно.

Генеральный директор, Тольятти
Виталий Баландин пишет:
Думаю, самое главное - избавиться от эмоций в этом вопросе, подойти к нему чисто как проблемной ситуации.

Уважаемый Виталий,

проблемная ситуация требует решения. Менять исполнителя неудобно (налаженный процесс, необходимость перестраивать логистику и бухгалтерские процессы, альтернативы* больно одиозны), молча принять риски произвола - в моей системе ценностей это означает прогнуться, что совсем не по душе.

За советы спасибо, буду думать что возможно сделать.

--------

* - вот это уже про Почту РФ.

Начальник участка, Москва

Если руководство компании не желает разбираться и Вас не рассматривают как клиента заслужающего внимания есть два пути:

- пообщаться с собственником компании или лицами представляющими их интересны;
- обратиться в арбитражный суд;

лично я бы отреагировал бы на 2 раз, потому что первый могла быть ошибка, а второй раз это политика компании.

Генеральный директор, Тольятти
Алексей Уланов пишет:
Если руководство компании не желает разбираться и Вас не рассматривают как клиента заслужающего внимания есть два пути:

Уважаемый Алексей,

Спасибо за совет, но тут нюанс в том, что перевозчик - федеральных размеров компания и даже суд и последующая потеря одного из сотен тысяч клиентов руководством компании не может быть замечена в их ощущениях. Сумма для их оборотов копеечная.

Вот стрельб (зачеркнуто) скандал в СМИ - возможно будет замечен.

Я пока что разбираюсь с ситуацией. Есть кое-какие намеки на получение реальной информации. Тогда уже и буду решать, что делать далее.

Начальник участка, Москва
Юрий Полозов пишет:
Алексей Уланов пишет:
Если руководство компании не желает разбираться и Вас не рассматривают как клиента заслужающего внимания есть два пути:

Уважаемый Алексей,

Спасибо за совет, но тут нюанс в том, что перевозчик - федеральных размеров компания и даже суд и последующая потеря одного из сотен тысяч клиентов руководством компании не может быть замечена в их ощущениях. Сумма для их оборотов копеечная.

Вот стрельб (зачеркнуто) скандал в СМИ - возможно будет замечен.

Я пока что разбираюсь с ситуацией. Есть кое-какие намеки на получение реальной информации. Тогда уже и буду решать, что делать далее.

Хм, может быть так что руководители компании и собственники разные лица и они даже не подозревают что менеджментом проводиться политика обмана клиентов ради повышения экономических показателей. И Ваша информация о произволе менеджмента по отношению к клиентам может быть ценной для собственников.
Я неоднократно сталкивался с ситуациями что произвол творящийся на среднем уровне управления не заметен с верху. Даже недавно беседовал с таким товарищем. Спрашиваю его: "зачем ты это делаешь?!!". Он: "я любой ценой!!! бла бла бла .... обеспечиваю ... бла бла бла!!!". То есть люди искренне могут не понимать что разрушают бизнес выданный им в управление ради краткосрочных показателей.
Для организации скандала в СМИ должен быть либо фин ресурс (проплатить журналиста) либо административный ресурс нехилый. По юр части проще и дешевле идти. Материалы, юрист и тд - это 20 000р примерно, плюс возможность расходы возместить. Потом статистика проигранных дел в компании любого уровня ведеться и косяки местного менеджмента сразу становятся видны.

Генеральный директор, Москва

Приношу свои извинения, но если я правильно понял, то у ситуации есть три важных признака;

1. Ситуация единичная. Раньше такого не было
2. По условиям договора никаких нарушений нет. Все сделано так, как согласовывалось сторонами.
3. Сумма конфликта незначительная

О каком произволе и "политике обмана клиентов" мы говорим?

Генеральный директор, Тольятти
Павел Вайнштейн пишет:
О каком произволе и "политике обмана клиентов" мы говорим?

Уважаемый Павел,

Поясняю свою позицию. Мы в очередной раз привозим на доставку свою продукцию, упакованную в стандартный пакет с распечатанным ярлыком. Точно такую же отправляли за пару дней до того. Обе весят стандартные 450 граммов и имеют габариты 15*12*12 см.

Но доставка одной в Сочи стоит по онлайн расчету и факту 650 рублей, а доставка другой в Магадан стоит по расчету 1630, а после перевеса/обмера 2750 рублей. 

Но дело не в этих 1120 рублях, а в принципе. Мы честно указали вес и размеры посылки, а перевозчик произвольно их изменил (вес стал 2,45 кг, габариты 30*25*12 см) увеличил стоимость доставки и без всякого уведомления снял эти деньги с наложенного платежа. То есть вынул из нашего кармана.

При этом никаких доказательств от перевозчика, подтверждающих размеры и вес нашей посылки нет, а есть ссылка на "безоговорочный" пункт договора.

Клиент, получивший груз, подтверждает размеры/вес по нашему варианту. В новом ответе специалиста перевозчика сообщается, что видео перемера нет, так как он был произведен "автоматически" и акт не составлялся.

Что это как не обман и политика компании?

Генеральный директор, Москва
Юрий Полозов пишет:
Что это как не обман и политика компании?

"Политика" - это некоторое постоянно реализуемое правило.
Поскольку мы имеем дело с единичным случаем, о "политике" говорить нельзя.

Можно говорить об ошибке, формализме и т.д. но не о политике.

Юрий Полозов пишет:
никаких доказательств от перевозчика, подтверждающих размеры и вес нашей посылки нет, а есть ссылка на "безоговорочный" пункт договора.

Если в договоре указано беальтернативное право перевозчика поменяь ВГХ в одностороннем порядке, то он не должен уведомлять, соглдасовывать или присылать видео-подтверждение. Он поступил в строгом соответствии с договором и никакой суд не признает обьратного.

Юрий Полозов пишет:
дело не в этих 1120 рублях, а в принципе

В данном случае, чем активнее Вы будете идти "на принцип", тем сильнее Вы будете провоцировать перевозчика на формальное исполнение договора в соответствии с его условиями. Т.е. на отказ в претезии, а потом расторжение договора

Переговорная логика рекомендует работу из принципиальной позиции использовать  только в исключительных случаях. Лучше находить компромиссы.

Для этого имеет смысл написать, как хорошо вы сотрудничали, но вот случидась такая неприятная ситуация. По этой конкретной ситуации Вы предлагаете вопрос закрыть, но хотели бы обсудить, как предотвратить такие ситуации в будущем. 

 

Генеральный директор, Москва

Можно ли вежливо и юридически корректно привести этот пример и попросить перевозчика уточнить его позицию по отношению к будущим доставкам в соответствии с действующим договором? 

Аргумент простой и всем понятный: заказчик (то есть Вы) хотел бы оценить, насколько его расходы окажутся Выше прайс-листа.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Бюджет на кибербезопасность увеличила каждая вторая российская компания

По большей части организации тратились на программное обеспечение, обучение сотрудников и на обновление оборудования.

У 70% компаний есть корпоративные стандарты по дресс-коду

87% работодателей признались, что внешний вид кандидата оказывает влияние на объективность оценки его профессиональных навыков.

Компании стали чаще приглашать на работу несовершеннолетних

Работодатели стали на 28% активнее, чем в прошлом году, приглашать на работу подростков.

Россиянам для счастья стало нужно больше денег

На первом месте по зарплатным ожиданиям оказалась Москва, на втором – Владивосток.