Опубликован рейтинг ведущих бизнес-школ Европы по версии Financial Times. Новости образования

Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, mba.su, minobrnauki.gov.ru, raex-rr.com, rankings.ft.com, ria.ru, skillbox.ru, timeshighereducation.com, universityworldnews.com,

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Рейтинг бизнес-школ Европы от Financial Times
  2. Опубликован рейтинг лучших молодых вузов
  3. Топ-75 наиболее влиятельных вузов России
  4. Четверть россиян занимаются допобразованием
  5. СПбПУ нашел альтернативу Coursera
  6. Исследование о корпоративных университетах
  7. В Швейцарии оценили университеты по-новому
  8. Форум стартапов принял 1,5 тыс. участников
Рейтинг бизнес-школ Европы от Financial Times

Опубликован ежегодный рейтинг ведущих бизнес-школ Европы по версии газеты Financial Times. Три российские школы попали в топ-50. ИБДА РАНХиГС занял 30-е место, улучшив прошлогодний результат сразу на 28 позиций. Московская школа управления «Сколково» заняла 32-е место в рейтинге, а Высшая школа менеджмента СПбГУ – 44-е место. Пятерка лидеров рейтинга: HEC Paris (Франция), Лондонская школа бизнеса (Великобритания), Бизнес-школа ESCP, Бизнес-школа Университета Боккони (Италия) и Университет Санкт-Галлена (Швейцария).

Опубликован рейтинг лучших молодых вузов

Британский журнал Times Higher Education (THE) опубликовал рейтинг самых успешных молодых вузов мира. В рейтинг попали 539 университета, основанных не более 50 лет назад. В этом году в рейтинг вошли 5 российских вузов: НИУ ВШЭ (66-е место), Сибирский федеральный университет (301-350), Казанский технологический университет (351-400), Московский политехнический университет (401+) и РАНХиГС (401+). Тройка лидеров – Paris Sciences et Lettres (Франция), Nanyang Technological University (Сингапур), The Hong Kong University of Science and Technology (Гонконг).

Топ-75 наиболее влиятельных вузов России

Рейтинговое агентство RAEX выпустило второй рейтинг влиятельности российских вузов – первый был опубликован в 2020 году. Университеты оценивались по 4 видам влияния: на молодежь, на научные сообщества, на формирование элит и на интернет-аудиторию. Лидером общего рейтинга стал МГУ имени Ломоносова, сохранивший за собой это звание с 2020 года. На второй строчке – РАНХиГС, поднявшийся с 5 позиции в прошлом рейтинге. Тройку победителей замкнул СПбГУ. В топ-5 влиятельных вузов также вошли НИУ ВШЭ и МФТИ, причем НИУ ВШЭ признали самым авторитетным вузом среди молодежи.

Четверть россиян занимаются допобразованием

ВЦИОМ совместно с РИА «Новости» провел телефонный опрос, в ходе которого выяснил, сколько россиян занялись дополнительным образованием в этом году. Для интервью было отобрано 1600 участников старше 18 лет. Оказалось, что в 2022 году 28% россиян начали посещать учебные курсы, читать больше учебной литературы или решили получить дополнительное образование. 27% опрошенных рассказали, что они в этом году ничего подобного не делали. Еще 43% респондента заявили, что для них дополнительное образование вообще не является актуальным. 2% воздержались от ответа.

СПбПУ нашел альтернативу Coursera

Ректор СПбПУ имени Петра Великого подписал соглашение о сотрудничестве с генеральным директором китайской образовательной платформы XuetangX. В скором времени на платформу загрузят три первых курса университета. В дальнейшем каталог планируют расширить. В пресс-службе вуза рассказали, что курсы будут представлены на английском языке с возможностью перевода на китайский. Русской версии курсов не планируется. Платформа XuetangX существует с 2013 года, в апреле 2020 года численность ее пользователей достигла 58,8 млн человек. 

Исследование о корпоративных университетах

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты исследования российских корпоративных университетов за 2022 год. В основу легло анкетирование 60 корпоративных университетов компаний, ведущих деятельность в РФ. Результаты показали, что работодатели тратят на обучение и развитие сотрудников от 1,8% до 2% от всех расходов на персонал, что составляет в среднем ₽400 млн в год. Кроме того, выяснилось, что после пандемии доля онлайн-обучения выросла до 68%. Среднее время, которое компании тратят на обучение своих сотрудников, составляет 13,3 часа в год (почти 2 рабочих дня).

В Швейцарии оценили университеты по-новому

В Швейцарии некоммерческая организация высшего образования Globethics.net представила новый рейтинг вузов, который разрабатывался 18 лет. Вместо привычных критериев компания оценивала этику, ценности учебных заведений, стремления студентов и устойчивость развития. Как объяснили в компании, большинство глобальных рейтингов сильно смещены в сторону Запада и не включают в себя 95% остального мира. Лидерами нового рейтинга стали Университет Сантьяго в Кабо-Верде, Высший институт налоговой подготовки в Парагвае и Учебный центр здравоохранения Вельвичии в Намибии.  

Форум стартапов принял 1,5 тыс. участников

28-29 ноября в Москве прошел первый Всероссийский форум стартап-студий, участниками которого стали более 1,5 тысяч преподавателей, представителей власти, руководителей EdTech-компаний, основателей российских стартапов, а также победителей конкурса «Студенческий стартап». Программа мероприятия включила в себя пленарную сессию на тему университетского технологического предпринимательства, презентацию лучших кейсов по работе со стартапами в вузах, а также выбор и награждение 10 лучших стартапов года. По словам Минобрнауки, форум станет ежегодным мероприятием.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Нижний Новгород

Какие молодцы швейцарцы! Наконец-то  хоть кто-то решил подвинуть западную систему калькуляции 

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:

Какие молодцы швейцарцы! Наконец-то  хоть кто-то решил подвинуть западную систему калькуляции 

Интересно, что за этика и ценности в учебных заведениях Парагвая и Набибии. 

Консультант, Нижний Новгород
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Какие молодцы швейцарцы! Наконец-то  хоть кто-то решил подвинуть западную систему калькуляции 

Интересно, что за этика и ценности в учебных заведениях Парагвая и Набибии. 

 

Парагвай, например получил высокие баллы как за опыт обучения
студентов, так и за благоприятную рабочую среду для персонала
приверженность учреждения устойчивости и
резильентности – 
сущность которой заключается
в акценте на развитие самого человека.

 

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Какие молодцы швейцарцы! Наконец-то  хоть кто-то решил подвинуть западную систему калькуляции 

Интересно, что за этика и ценности в учебных заведениях Парагвая и Набибии. 

 

Парагвай, например получил высокие баллы как за опыт обучения
студентов, так и за благоприятную рабочую среду для персонала
приверженность учреждения устойчивости и
резильентности –  сущность которой заключается
в акценте на развитие самого человека.

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Консультант, Нижний Новгород
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Какие молодцы швейцарцы! Наконец-то  хоть кто-то решил подвинуть западную систему калькуляции 

Интересно, что за этика и ценности в учебных заведениях Парагвая и Набибии. 

 

Парагвай, например получил высокие баллы как за опыт обучения
студентов, так и за благоприятную рабочую среду для персонала
приверженность учреждения устойчивости и
резильентности –  сущность которой заключается
в акценте на развитие самого человека.

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Я просто посмотрела оригинал.  Это  из краткого релиза швейцарцев.  Там у них 46, кажется, конкретных критериев. Но надо искать и смотреть полную версию  - времени на это нет) Что касается устойчивости и резилентности (пишется и с ь и без) – это 2 сейчас самых популярнных слова в мире,  и в сфере бизнеса, и педагогической дидактике.  В википедии есть статья про резильентность,  можно посмотреть. Еще одна из  целей создания этого рейтинга  - прдотвращние утечки  мозгов из разных стран, чтобы молодежь оставалась в своих странах и работала на  благо своих  культур. Чтобы  родители были уверены, что их дети смогут получить  качественнное образование у себя дома.

Консультант, Нижний Новгород
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Введение принципа резильентности образовательных результатов в новую дидактику позволяет конструировать образовательные интеракции, исходя из принципиального понимания того, что педагоги способны изменять стратегии познания обучающихся, а образовательные технологии и уверенность преподавателей во внутренней способности обучающихся меняться в положительную сторону.

 

 

 

 

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Введение принципа резильентности образовательных результатов в новую дидактику позволяет конструировать образовательные интеракции, исходя из принципиального понимания того, что педагоги способны изменять стратегии познания обучающихся, а образовательные технологии и уверенность преподавателей во внутренней способности обучающихся меняться в положительную сторону.

+100.

Так гораздо понятнее!
Последний (мелкий) вопрос: а "новая дидактика" - это о чём? Дальше всё просто, особенно "стратегии познания". 

Консультант, Нижний Новгород
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Введение принципа резильентности образовательных результатов в новую дидактику позволяет конструировать образовательные интеракции, исходя из принципиального понимания того, что педагоги способны изменять стратегии познания обучающихся, а образовательные технологии и уверенность преподавателей во внутренней способности обучающихся меняться в положительную сторону.

+100.

Так гораздо понятнее!
Последний (мелкий) вопрос: а "новая дидактика" - это о чём? Дальше всё просто, особенно "стратегии познания". 

новая дидактика - это фокус на человека, понимание того, что он может и развивать его способности в нужном направлении и эффективно. Познание – это когнитиивные стили, как человек  обрабатывает и воспринимает информацию. 

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Введение принципа резильентности образовательных результатов в новую дидактику позволяет конструировать образовательные интеракции, исходя из принципиального понимания того, что педагоги способны изменять стратегии познания обучающихся, а образовательные технологии и уверенность преподавателей во внутренней способности обучающихся меняться в положительную сторону.

+100.

Так гораздо понятнее!
Последний (мелкий) вопрос: а "новая дидактика" - это о чём? Дальше всё просто, особенно "стратегии познания". 

новая дидактика - это фокус на человека, понимание того, что он может и развивать его способности в нужном направлении и эффективно. Познание – это когнитиивные стили, как человек  обрабатывает и воспринимает информацию. 

Я не перестаю радоваться!
Стратегии когнитивных стилей - просто замечательно!

Консультант, Самара
Евгений Равич пишет:
Стратегии когнитивных стилей - просто замечательно!

Да-да! Я прям тоже аж записал ))))

Где-нибудь в тусовке трансцендентных культуртрегеров щегольну - за умного сойду ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Преподаватели ВШБ НИУ ВШЭ попали в число победителей конкурса лучших научных работ

В номинациях по секции «Менеджмент» победителями стали сразу три работы преподавателей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Студенты ВШБ НИУ ВШЭ представили проекты для крупного бизнеса

Студенты работали как на данных, предоставленных компанией, так и проводили собственные количественные и качественные исследования.

ВШБ НИУ ВШЭ расширила глобальное партнерство по ESG

ESG-центра ВШБ присоединился к сообществу Центров устойчивого развития NBS SCC.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ начала сотрудничество с «Авиасейлс»

В рамках сотрудничества компания примет участие в развитии программы бакалавриата «Управление цифровым продуктом» ВШБ.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян трудоустраивали друзей и родственников в свою компанию

Чаще других в хантинге принимали участие специалисты из сфер маркетинга, рекламы и PR, туризма, гостинично-ресторанного и автомобильного бизнеса.

Исследование: чем россияне займутся летом в отпуске

70% опрошенных запланировали посещение культурных мероприятий во время летнего отпуска.