4 способа работать с контентом, если у вас нет времени

У предпринимателя или руководителя работы и без контента невпроворот, поэтому идеальный вариант — делегировать эту работу сотрудникам:

  • Менеджеры по продажам могут собрать информацию о целевой аудитории (ЦА), возражениях клиентов, критериях выбора и так далее.
  • Руководители отделов — рассказать о кейсах, результатах работ, собрать аналитику.
  • Маркетолог — выстроить общую стратегию, проверить и согласовать тексты.

Но это не сработает, если вы — главный эксперт или ваш бизнес пока небольшой, и рук вечно не хватает. Выход — нанять исполнителя. Вот четыре совета, как сэкономить время на контент-маркетинг в этом случае.

1. Давайте фактуру в голосовых сообщениях

Если уникальный опыт и информацию по проекту знаете только вы, автоматизируйте взаимодействие с исполнителем — давайте фактуру в голосовых сообщениях. 

Схема работы может выглядеть так:

  • согласовали темы на месяц вперед;
  • собрали список всех вопросов сразу;
  • ответили голосовыми сообщения в удобное время.

Это проще, чем созваниваться, особенно если между вами есть разница во времени или трудно выкроить интервал для встречи. И гораздо быстрее, чем подготовка ответов в письменном виде. Записывать голосовые сообщения можно когда угодно и где угодно — даже когда вы стоите в пробке.

2. Сделайте переупаковку контента

Соберите актуальные выступления на конференциях, лекции, мастер-классы, интервью — из уже готовых материалов можно сделать статьи, лид-магниты, посты для соцсетей. И наоборот — дробите статьи на посты, короткие видео, составляйте презентации, включайте фрагменты текстов в рассылку и так далее.

Приведу несколько примеров, как это работает на практике:

  • Исполнитель подготовил статью — руководитель снял три длинных обучающих видео на базе данного материала. Если раньше перед съемкой ему нужно было сначала написать сценарий и текст для суфлера, то сейчас он просто «начитывает» статью и записывает видео в разы быстрей. Когда на работе завал, а контент выходить должен, этот вариант обеспечивает запасом видеоконтента на целый месяц.
  • Владелец семейного отеля опубликовал статью с множеством фотографий, а затем его команда «нарезала» ее на десяток постов с обложками или сторис. В качестве исполнителя он привлекает контент-студию, которая пишет ему статьи в блог на сайте с ответами на частые вопросы постояльцев, а SMM-щик делает из них серии постов и сторис. Из одной статьи получается анонс в соцсети, 4-5 постов и бессчетное количество историй. В ВК-группе отеля этот контент лежит с отложенным сроком публикации на несколько месяцев вперед. Собственник не тратит время на этот проект, но получает заявки из этого канала и спокойно занимается развитием бизнеса.
  • Руководитель записал серию коротких видео для YouTube. Исполнитель собрал их и написал подробную статью. Чтобы материал был полней и интереснее, он запросил дополнительные комментарии в виде голосовых сообщений и самостоятельно расшифровал. Готовую статью отнесли на внешнюю площадку, чтобы выйти на новую аудиторию.
  • Руководитель выступил на конференции. Потратил меньше минуты на то, чтобы отправить ссылку исполнителю на запись выступления, а через 5-7 дней на руках была большая экспертная статья с той же темой. Выигрышная история, если у вас совсем нет времени ни дать фактуру, ни собрать примеры, ни прокомментировать тему.

Я также рекомендую использовать одни и те же посты/видео на разных площадках с минимальной адаптацией. Подписчики относятся к этому с пониманием, ведь они хотят читать и слушать вас там, где им удобно. Так контента получается больше, а времени вы тратите меньше.

3. Не проводите лишних совещаний с исполнителем

К сожалению, это частая история, когда эксперт требует ежедневных созвонов. Исполнитель тратить много времени на общение вместо того, чтобы творить. Не стоит проводить совещания ради галочки.  

Следить за работой исполнителя можно с помощью таблицы, к которой будет доступ у вас и у исполнителей. У нас она выглядит так:

Сотрудники фиксируют в ней всю важную информацию: темы, дедлайны, ответственных, статусы задач и так далее. Заказчик может в любой момент зайти в таблицу и увидеть, как идет работа. А если возникнут вопросы, уже тогда задать их исполнителю.

4. Делайте акцент на результатах, которые должен приносить контент

Попробовать формат «фокус месяца»: например, в марте вы запускаете новый продукт, а значит, нужно подготовить аудиторию к его появлению на рынке, в том числе через контент. Так можно заранее продумать публикации и добиться, чтобы материалы поддерживали друг друга — осознанный подход всегда работает лучше, чем разношерстный контент обо всем подряд.

Как это сэкономит вам время? Один раз в начале месяца вы передаете исполнителю материалы о «фокусе», а дальше останется только проверить факты в текстах. 

Важен и анализ результатов. Публикации на одной площадке работают классно, а на другой никак. Отказывайтесь от неэффективного варианта. Кейсы об одном продукте заходят отлично, а о другом не вызывают интереса? Смотрите, что можно исправить, — возможно, второй продукт нужно продавать иначе. Отказываясь от того, что работает плохо, вы сможете публиковать меньше контента, но с лучшим результатом и без стресса.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.