Корпоративная практика8602

Revenue Assurance: как операторы связи защищают прибыльность бизнеса

Какие стратегии используют провайдеры связи, чтобы избегать убытков и других потерь в бизнесе? От каких подразделений зависит успешная деятельность телеком-компаний?

Телекоммуникационные и цифровые сервисы – это непростой высокотехнологический бизнес. Поэтому компании из этой отрасли озадачены проблемой сохранения доходов. Действительно, сложное оборудование для тарификации услуг, огромное количество тарифных планов может привести к различного рода сбоям и ошибкам. Именно поэтому операторы связи и созданные вокруг них цифровые экосистемы содержат подразделения Revenue Assurance (гарантирование доходов). Рассмотрим, каким образом этот департамент защищает прибыль компании.

Роль отдела Revenue Assurance (RA) в телекоммуникационных компаниях

Этот департамент отвечает за процесс контроля и подтверждения доходов, за обеспечение точности и надежности расчетов доходов операторов сотовой связи, интернет-провайдеров и других компаний, предоставляющих услуги связи и цифровых сервисов. Основная цель данного направления бизнеса – предотвращение потерь доходов по причине:

Как правило, такие подразделения скрыты от глаз, но находятся постоянно на защите финансов организации.

Какие основные проблемы решает отдел Revenue Assurance

  1. Несоответствие между фактическим потреблением услуг и доходами, полученными от клиентов. Это может быть вызвано, например, ошибками в выставлении счетов или некорректным списанием средств со счета абонента, передачей информации от коммутационного оборудования в биллинговую систему, отвечающую за тарификацию и отключение абонентов. В результате компания испытывает финансовые потери.
  2. Мошенничество. Абоненты могут использовать различные методы для обхода платежей за услуги или незаконного получения доступа к ним. Например, подделывая данные о своем трафике или использовании услуг, абоненты могут уменьшить сумму, которую им нужно заплатить за услуги, что приводит к убыткам для оператора связи. Злоупотреблять могут и сотрудники компаний, предоставляя клиентам непредусмотренные скидки по своему усмотрению для выполнения планов продаж. Все это требует пристального контроля со стороны финансовых подразделений компании, так как речь идет о потери части прибыли.
  3. Управление маржинальностью или рентабельностью предоставляемых услуг. Из-за огромного множества тарифов и цифровых продуктов сложно оперативно отследить – какие из них приносят прибыль, а какие наоборот формируют убытки. Учитывая, что операторы связи имеют многомиллионные абонентские базы, то увеличение маржинальности услуг даже на 0,1% может привести к увеличению прибыли на десятки и сотни миллионов рублей. Благодаря Margin Assurance (гарантирование маржинальности) можно не только обеспечить рентабельность бизнеса, но и грамотно сегментировать услуги и абонентскую базу для применения различных стратегий развития и сохранения клиентов.

Инструменты гарантирования доходов компании

Для решения стоящих перед операторами связи проблем и повышения эффективности процесса могут применять различные методы. Перечислим основные.

  1. Внедрение специализированных систем автоматизации контроля доходов. Эти программы позволяют мониторить и анализировать доходы в режиме реального времени, выявлять ошибки и мошенничество, а также принимать меры для их предотвращения. Такие программно-аппаратные комплексы обеспечивают сравнение данных о потребленных услугах с данными, поступившими на тарификацию, и гарантируют отсутствие ошибок и потери данных. Технологии позволяют внедрять системы предиктивного анализа, предсказывающие риски возникновения проблем в будущем или различного рода аномалии.
  2. Обучение и повышение квалификации персонала. Специалисты, занимающиеся контролем доходов, должны иметь отличное понимание бизнес-процессов компании, технических аспектов работы сети и методов обнаружения ошибок и мошенничества. Это высокопрофессиональные эксперты, которые способны распознать проблему еще до ее возникновения. На практике сложность заключается в ограниченной информации о грамотном построении работы по гарантированию доходов.

Как видите, от работы департамента Revenue Assurance зависит успешная деятельность телеком-компаний. RA помогает операторам связи предотвращать убытки, повышать эффективность процессов и обеспечивать точность расчетов доходов, что в конечном итоге способствует увеличению прибыли и укреплению позиций на высококонкурентном рынке.

Также читайте:

Смотреть комментарии